Гарантийное и послегарантийное обслуживание

При заключении договоров на монтажные работы наша компания в обязательном порядке предоставляет:

  • Гарантию на оборудование и материалы — от производителя. Дополнительно расширенная ограниченная гарантия на 1 год
  • Гарантию на монтажные работы — 2 года
  • Гарантийное и послегарантийное обслуживание систем — на всем сроке эксплуатации*

Часто в нашей практике в процессе монтажа и сдачи систем, Заказчику приходится аргументировано объяснять о необходимости заключения договора на осуществление гарантийного и послегарантийного обслуживания систем. Возможной причиной отказа от заключения договора обслуживания со стороны Заказчика часто является не корректное трактование формулировки «Гарантия». Гарантийные обязательства, несомненно, распространяются на монтажные работы и на оборудование в части базовой и расширенной ограниченной гарантии и не теряются при соблюдении регламентов на техническое обслуживание оборудования, производимым в соответствии с Ведомственными элементными сметными нормами «Техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны»*

Современные системы, несмотря на кажущуюся простоту, представляют собой сложную инфраструктуру.

Регламентные работы и техническое обслуживание в течение срока эксплуатации систем предусматривают, например, что видеокамеры должны обслуживаться в том числе на гарантийном сроке путем проведения работ по очистке светопрозрачных поверхностей защитных кожухов, юстировке механизмов объективов, удаления пыли внутри. Программное обеспечение видеокамер, микроконтроллеров должно обновляться при выходе новых стабильных версий. Прикладное программное обеспечение систем видеофиксации и видеоаналитики, баз данных систем контроля доступа СКУД, операционных систем рабочих станции и серверов, так же нуждается в обновлении и оптимизации вне зависимости от статуса гарантии. Дверные доводчики, электромагнитные замки и электромеханические защелки требуют периодической смазки и юстировки.

Существует распространение мнение, что выполнение данных работ возможно производить силами IT отделов или родственными структурами в компании Заказчика.

Результатом вмешательства непрофильных специалистов в работу программного обеспечения в части формирования, резервного копирования баз данных, попыток удаленного администрирования, самостоятельной перенастройки программного обеспечения видеофиксации, несоблюдения порядка обновления микрокода контроллеров СКУД, шлагбаумов и т.п. являлось отсутствие защищенности объектов на весь период внеплановых ремонтно-восстановительных работ.

Взять ситуацию под контроль удавалось только после проведения полного цикла ремонтно-восстановительных работ. При этом стоимость восстановления работоспособности систем могла превышать стоимость ежемесячного обслуживания системы на несколько порядков.


* по отдельным договорам на основании перечня работ согласно:
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЭЛЕМЕНТНЫМ СМЕТНЫМ НОРМАМ НА МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ГЭСНмт-2001, Сборник № 42. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация оборудования комплексных (интегрированных) систем безопасности